Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Аргументы против семейного обучения

Сейчас я уже привыкла к тому, что люди, узнающие, что мой ребенок не ходит в школу, в первую очередь удивляются. А потом кто-то говорит, что идея хорошая и в принципе ими поддерживается. Но в большинстве своем люди относятся осуждающе.

Первый аргумент, приводимы против семейного обучения звучит так: А как же социализация? Серьезно? Вы думаете, я такая зверюга, закрыла ребенка в комнате и не выпускаю в этот страшный огромный мир? Или вы думаете, что ребенок лишен общения с людьми? А может он по средневековому ест руками из глиняной посуды? То, что ребенок не ходит в школу, совсем не означает, что он лишен детского коллектива. Только этот коллектив по интересам: спорт, музыка… И естественно, общение более широкое, разновозрастное и разнонаправленное. А разве после выхода из школы дети не попадают в разновозрастный мир с определенным кругом интересов?

И если разобраться в самом термине социализация давайте обратимся к словарю. О ужас, под социализацией понимают процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Нет ни слова о том, что на протяжении 10 лет для овладения этим процессом надо обязательно ходить в муниципальную школу. Или есть еще какие-то более глубинные идеи социализации?

Дальше, более продвинутые «педагоги-психологи» приводят второй аргумент против семейного обучения. А как вы будете в институте учиться, ведь там-то придется учиться в группе. И после такого вопроса мне очень хочется спросить в ответ: вы серьезно думаете, что школьную программу ребенок не учил, а просто скачал в википедии?  Почему вы думаете, что семейное обучение подразумевает отшельнический скит?

И только третий аргумент ставит все на свои места. А где же взять столько времени, чтоб ребенка учить дома? Вот он ключевой вопрос! Т.е. родители готовы платить неимоверные деньги только за то, чтоб их ребенком занимался кто-нибудь и как-нибудь. Естественно, я уже слышу негодующие крики: как это неизвестно! Мы же выбрали лучшую школу для своего ребенка! Не спорю, выбрали лучшую. И она вам нравится. И ребенку, наверное, тоже. Отлично! Тогда почему от вас же я слышу бесконечные жалобы на «дурацкую современную систему образования»? Почему вы оцениваете своего ребенка по оценкам, которые ему ставит совершенно чужой человек? Да все просто. Вам некогда, страшно, лень… Ведь воспитание ребенка — это работа. Это тяжелейшая ежедневная работа, результаты которой нельзя сложить в шкаф и в случае неудачи просто забыть. Это огромная ответственность, к которой надо быть готовым. Куда проще быть сторонним наблюдателем, который потом еще в случае неудачи может выступить жестким критиком.

Подводя итог, я хочу сказать, что сама идея семейного обучения не хуже и не лучше, чем идея коллективного школьного обучения. Это просто альтернатива, которой можно воспользоваться в случае, если вы чувствуете в себе уверенность, силу, желание. И если ребенок вас в этом поддерживает. А все аргументы за и против настолько субъективны, что не могут рассматриваться в качестве заградительных барьеров.

  • Артур says:

    Я полностью с вами согласен. Если учит самому — со временем ребёнок станет вашей маленькой копией (умственные способности) — тут тоже другая сторона медали — если же большая не компетентность в обучении исход будет ужасным. а нанимать репетиторов тоже не с дешевых. но я более склонен к вашей мысли.
    Есть ли какие нибудь успехи уже? Вы сами занимаетесь или репетиторство?

    [Ответить]

  • admin says:

    Мы в большинстве своем учимся сами, репетиторов привлекаем, но в большей степени это не для того, чтобы восполнить пробел, а для того, чтобы получить толчок на новое развитие. Т.е. у нас получается обучение не догоняющее, а естественное.

    [Ответить]

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*