Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Дистанционное образование: мифы и реальность

Последнее время родители все чаще обращаются к услугам сторонних образовательных учреждений. Будь то репетиторы или частные школы. И удивительным образом дети вдруг начинают лучше учиться.

Не раз я слышала такое мнение: родители должны сами заниматься с детьми, а не перекладывать эту задачу на школу или других людей. А правы ли те, кто так говорят? Давайте вместе развенчаем мифы об альтернативном образовании и найдем истину.

Миф 1. Никто не сможет школьника научить, пока тот сам не захочет.

Все мы волей или неволей учимся всю нашу жизнь. Вот посмотрели фильм про супергероя, и нам тоже хочется поступать так же мужественно и справедливо как он. Или верили с детской наивностью всем людям, считая, что они все ангелы во плоти. Но встретились с обманом и перестали так безоговорочно всему верить. Жизненный опыт мы копим всю жизнь. А что такое опыт, если не результат обучения? Теперь, можно ли научить школьника, если он сам этого не хочет. Нет, нельзя. А можно ли его заставить захотеть? Да, безусловно. и я неоднократно это доказывала. Как только ребенку становится интересно, он будет сам добровольно копать знания по этому предмету. Ребенок не хочет учить физику? А вы покажите ему, где применяются знания физических процессов. Вскипятите в бумажном стакане воду. Пусть он удивится! Или сделайте радиоуправляемый вертолет! Знания физики здесь очень пригодятся!

Миф 2. Родители должны сами заниматься с ребенком, а не перекладывать эту ответственность на кого-то.

Это очень замечательно, если родители смогут заинтересовать ребенка, если смогут найти к нему соответствующий подход и все ему объяснить. Но не забывайте, что все люди разные. И кто-то понимает только тогда, когда ему показали, как это работает в реальной жизни, кто-то мыслит образами, кто-то будет оттачивать свои знания путем самодисциплины. А родители доносят знания, информацию на своем языке. И не всегда этот язык совпадает. Именно по этой причине в школе один и тот же учитель нравится ученикам, но при этом обязательно найдутся те, кто его не понимает. Точно так же дело обстоит и с репетиторами. Но если репетитора или школу в крайнем случае можно и сменить, в поисках лучшего совпадения, то родители остаются. Благодаря развеиваемому нами мифу, у многих родителей формируется комплекс: как это так, я не могу ребенка научить читать, считать и т.п. Не надо переживать! Не можете вы, обязательно есть такие педагоги, которые смогут. Задача родителей не в том, чтобы учить (хотя и совсем с себя эти функции нельзя), а чтобы направлять. Грамотно направлять.

Миф 3. Дистанционное образование не может быть качественным.

А как же на счет книг, которые нас учат? Как на счет социальных реклам, которые нас побуждают на определенные действия? Они ведь изменяют наше поведение, они восполняют наш жизненный опыт. А разве это не обучение? Если дистанционное образование построено таким образом, что заставляет не просто прослушать материал и его забыть, а разогревает интерес, то оно будет более эффективно, чем очное перекладывание знаний из одной головы в другую с дальнейшим их выбросом. Кроме того дистанционное образование наиболее социально, так как дает равноценный доступ для всех, отменяя территориальную дискриминацию. С свое время, когда я училась в школе, я дополнительно успешно училась в Заочной Физико-Технической Школе при МГТУ им. Баумана. И знания эффективно усваивались, и интерес был, и дистанционное образование было эффективным.

Миф 4. Если начать заниматься с репетитором, то будете знать больше, чем в школе.

Не всегда. Если основная цель — наверстать упущенное в школе, то безусловно репетитор поможет. Если подготовиться к олимпиаде, то такая подготовка возможна только в сильной группе. Пока не будет соревновательного духа, можно долго и упорно готовиться, но в результате не занять призового места. Почему? А такова человеческая натура. Ни один олимпийский чемпион не стал бы таковым, если бы периодически не участвовал в соревнованиях. Именно дух соперничества является дополнительным мотивирующим фактором при подготовке к олимпиаде. Опять же, при дистанционном способе обучения есть возможность соперничать, ставить перед собой амбициозные цели и их достигать, потому что на тебя смотрят и с тобой конкурируют еще другие мальчишки и девчонки со всей России, а может и со всего мира.

  • Екатерина says:

    Дополнительные занятия с репетиторами или дистанционно становятся реальностью в последнее время, когда снижается качество преподавания в обычных школах. Родители понимают, что если учительница русского языка не знает как правильно пишется слово самолёт или самалёт — значит ничему хорошему ребёнка не научит. Вот и приходится нанимать репетиторов и т.д.

    [Ответить]

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*