Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Почему мы учимся, учимся, а на практике переучиваемся?

Этот вопрос меня интересовал давно, и каждый раз я находила ответ, который вроде как устраивал. Но если есть ответ, казалось бы проблема решена. Однако,… но давайте все же по порядку.

Как человек, закончивший хорошую школу, получивший качественные базовые знания, в определенный момент я встала перед выбором дальнейшего пути. Можно было поступить в вуз в родном городе, попытать счастье в столичном университете или пойти работать. И как ни странно, при полном понимании того, что высшее образование не даст мне знаний, вопрос обучения на практике не рассматривался. На тот момент я прекрасно знала, что в жизни совсем не так, как учат в институте и мне обязательно придется переучиваться.

В итоге все пять лет я училась не для себя, а для диплома, стипендии, для еще чего-то. И что мы имеем из знаний? Практически ничего. Ничего, потому что в определенное время не понимала ценности и нужности экономической теории (это же теория, а не практика!). Бухгалтерский учет рассматривался как некий концепт, в котором обязательно изменят план счетов. А значит и учить его надо только тогда, когда станешь бухгалтером.  Через некоторое время я вообще перестала отслеживать взаимосвязь дисциплин и их преемственность.

Получается, что я сама заранее себе поставила установку, что в вузе меня ничему не научат, вот и не училась. И большинство студентов именно так же относятся к обучению. Хотя при желании можно получить хорошую теоретическую базу, которая поможет на практике понимать причину и следствие многих действий и решений. Но это одна сторона медали.

Вторая проблема бесполезности образования имеет причины, не зависящие от отношения студента к процессу обучения. И основная проблема в самой разбалансированности образовательной системы. Дисциплины разрабатываются и читаются преподавателями без согласования информации в рамках всего курса обучения. Дисциплины являются как бы оторванными кусочками информации. Например, из курса экономической теории студенты узнают модели ценообразования, которые совершенно по-другому называются в курсе маркетинга и студенты уже не идентифицируют их причинно-следственные связи. Кроме того студенты не понимают важности и нужности половины дисциплин, которые в лучшем случае посещают, и для большинства используют услугу рефераты на заказ . Целостность картины нарушается и получается, что вместо полезной информации у студентов в голове каша.

А потом на всю эту кашу еще накладывается информация с разных тренингов. И если говорить честно, результаты не всегда адекватны жизненным реалиям. Мы после тренингов идем в реальную жизнь, реализуем предложенные на тренингах модели и разочаровываемся. Тем самым мы перестаем учиться, несмотря на то, что есть много очень хороших тренеров и тренингов.

Так как же разобраться во всем многообразии информации и не пропустить нужную? И есть ли рецепт того, чтобы не тратить большую часть своей жизни на ненужные посещения и просиживания? Есть! Надо начинать учиться еще в школе ставить перед собой долгосрочные цели, для достижения которых решать краткосрочные задачи. Например, хотите стать самым высокооплачиваемым менеджером? Тогда выбирайте вуз, котирующийся именно в этой сфере. Не надо считать, что дополнительные затраты не целесообразны. Вы никогда не получите видения окружающего мира шире, чем горизонт вашего обзора.

Кроме того, всегда надо быть готовым к тому, что учиться придется всю жизнь. Как только вы перестанете стремиться к знаниям, вы автоматически начинаете деградировать. Так что выбор за вами: учиться всю жизнь или нет.

  • Natalja says:

    Согласна, в жизни сейчас все совсем по другому, нежели то что дают в университете. С этим мне кажется сейчас сталкиваются большинство молодых людей.

    [Ответить]

  • Наталия says:

    Просто в университете дают теорию, а в жизни мы сталкиваемся с практикой. А теорию преподают как можно шире, а не только по узкой специализации.

    [Ответить]

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*