Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Почему образование является национальным богатством?

Национальное богатство — это экономическая категория, с помощью которой можно оценить экономический потенциал страны. Или другими словами, национальное богатство дает возможность оценить, на сколько полно страна реализует свои возможности.

Существует несколько методик определения величины национального богатства. Так, согласно методологии баланса народного хозяйства, под богатством понимают совокупность продуктов труда.

По методологии Системы национальных счетов (СНС) национальным богатством считается совокупность материальных благ , природные ресурсы и нематериальные активы. К нематериальным активам мы относим все изобретения, открытия, знания, которые могут использоваться в экономической деятельности и приносить прибыль.

Именно учет этих трех составляющих помогает более точно определить экономический потенциал страны, а значит и более точно определить степень национального богатства.

Так Япония — страна не обладающая богатыми природными ресурсами — производит большое количество материальных благ, и обладает огромными нематериальными активами. И она по праву является страной с большим национальным богатством, лидером на международной арене и в рейтинге конкурентоспособности стран.

Либо Россия — страна с очень богатыми природными ресурсами, имеющая огромную территорию — в рейтинге конкурентоспособности стран занимает очень невыгодные позиции. А значит обладает гораздо меньшим национальным богатством.

Реализовать потенциал можно только тогда, когда предпринимаются эффективные попытки этого. Можно просто продавать ресурсы, а можно приложить знания по их переработке и продавать уже товары с большей добавленной стоимостью, тем самым обеспечивая рост национального богатства. Но для этого нужны знания.

Все открытия, научные достижения делаются только на основе глубоких знаний, которые нам дает образование. Именно образованные люди способны сделать научные прорывы, которые мы наблюдали в истории. Сложно представить, чтобы необразованный человек придумал, как запустить в космос спутник, как использовать его на благо человечеству. Не менее сложно представить, как много еще открытий предстоит сделать человечеству. И страны, которые способны будут это сделать, реализуют свой потенциал более эффективно.

И раз уж будущее за нематериальными активами (знаниями, открытиями), то образование играет здесь ключевую роль.

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*