Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Почему ребенок стал хуже учиться

Сегодня хочу поговорить с вами, родители. Школьникам быстренько закрыть глаза и перейти на другую страничку!

Потому что я хочу немного пожурить вам, родители. Как часто вы давали своему ребенку свободу принятия решения? Или вы считаете нормальным до 5-го класса шнуровать ему ботинки и одевать шапку?

Я уже слышу, как многие возмущенно говорят: «ну, опять начались нравоучения…» Но стойте, вам ведь не нравятся нравоучения! Так зачем вы ими окружаете школьника, своего любимого ребенка?

Этот вопрос я хочу поднять не с проста. Посвятив большую часть своей сознательной жизни вузу и вузовскому обучению, я не переставала удивляться. Вот почему в школе дети такие умненькие, а стоит им попасть в вуз, как их сразу как будто подменяют. И я нашла одну из причин почему ребенок стал хуже учиться..

Все мы в большинстве своем несем на себе детские травмы. И первая психологическая травма у нас появляется в школе, когда мы заканчиваем начальную школу и переходим в так называемую взрослую школу. Мы, полные энтузиазма и жажды нового переступаем ее порог и понимаем, что все не так просто и радужно. Учится становится сложнее, мы часто забываем делать домашнее задание, становимся более раздражительными. И здесь умные родители должны бы поддержать нас, но нет… Мы слышим упреки, замечания, выговоры.

Родители, это мы виноваты в том, что не помогаем ребенку адаптироваться в школе! а все потому, что не понимаем элементарных вещей и причин такого слома.

Причина 1. С ребенком во взрослой школе никто не нянчится. Ему никто не станет напоминать, где начнется следующий урок, что надо сделать в качестве домашнего задания на завтра. А к самостоятельности ребенок еще не привык. Вот и оказывается, что ему помимо школьных предметов надо усиленно учиться жизни.

Ваша роль, родители, в том, чтобы спокойно и методично напоминать ребенку, что он взрослый, что вы ему доверяете больше, чем себе и что у него все получится. А сами незаметно для ребенка направляйте его действия. Спрашивайте какие уроки будут завтра и как он планирует завтрашний день. Можете поиграть с ним в ролевую игру, где он учитель, а вы ученик. Пусть он вам рекомендует как сделать определенные вещи, например, как приготовить суп.

Причина 2. Расширение внимания. Теперь школьнику надо помнить как зовут не одного, а десять учителей, надо помнить требования каждого и помнить, на какой урок надо приходить с линейкой и карандашом, а на какой с контурными картами.

Эти рассогласованности учат школьника преодолевать трудности. Вы можете помочь ребенку, построив так называемый дворец памяти (перечитываем Шерлока Холмса)

Причина 3. Снижение контроля. Учитель по географии не станет узнавать, принес ли он циркуль на математику. Не выученное домашнее задание повлияет на оценку только по этому предмету. а если еще класс большой и есть шанс, что ученика не спросят, он быстро понимает, что можно немного расслабиться. Расслабляется и пропускает тот момент, когда нужна мобилизация.

И здесь все зависит от вас, родители! Только вы знаете особенности вашего ребенка, только вы знаете, как найти к нему подход. Чаще разговаривайте с ребенком, живите его проблемами. Воспринимайте его как равного и тогда он потянется за вами. Будьте сами прилежны и пунктуальны. Не нарушайте правил. И ребенок из желания быть на вас похожим тоже будет стремиться к прилежности в школе.

Причина 4. Не усвоенные вовремя знания. Не закрывайте на это глаза. Неусвоенные знания как снежный ком наматывают на себя проблемы в обучении. Сложно учить ребенка математики, если он не знает таблицы умножения. И калькулятор здесь ни при чем. ребенок просто в определенный момент понимает, что он ничего не воспринимает и начинает задерживаться в развитии. Это можно сравнить с пожарной лестницей. По ней легко можно вкарабкаться на верх, но при условии, что ваши ноги уверенно стоят на ступенях. А как по ней подниматься, если вы уцепились за нижнюю лестницу руками, а ноги болтаются? Так вот помогите своему ребенку, подставьте ступеньки. Не считайте, что он должен знать в его-то возрасте таблицу умножения. Этим вы ему не поможете. Просто научите его пропущенным знаниям. Очень чутко следите за тем, почему ребенок стал хуже учиться, не бойтесь заниматься с ребенком, но только не делайте с ним домашнего задания. Это его задание!

Очень важно не период адаптации пережить правильно, чтобы на втором адаптационном шаге при переходе из школы в вуз ребенок был психологически готов к тому, что его родители всегда поддержат, что они его тыл, а никак не враги.

  • Ольга Николаевна says:

    Всё верно, для того чтоб выяснить причину, нужно общаться с детьми на равных, а не как с маленькими детьми.

    [Ответить]

  • Юлия says:

    Интересные рекомендации. Кажется все просто, попробую применить на практике. У меня ребенок скоро пойдет в 5 класс. Надеюсь, у меня получится вырастить самостоятельную личность

    [Ответить]

  • Анна says:

    Все правильно вы написали. Буду стараться дать своему маленькому школьнику свободы выбора и самостоятельность

    [Ответить]

  • Игорь says:

    Важные советы, есть над чем подумать

    [Ответить]

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*