Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Полюбить математику

И что-то грустно стало от того, как учат наших детей. Нет, не учителя виноваты, не школы… А мы сами.

Удивительно, но с введением ЕГЭ и ГИА закончилась эра «Занимательной математики», на олимпиады по школьным предметам стали ездить гораздо реже.

Давно не были в книжном магазине? Зайдите и вас совсем не удивит, что на полках 90% учебной литературы для школьников: тесты к ЕГЭ, ЕГА… И никто не спросит сборник задач под редакцией Сканави, не вспомнит про математику Эрдниева. А найти сборник олимпиадных задач по математике Горбачева сложно даже в интернет-магазинах.

Зная простые принципы экономики, которым учат теперь в 8-9 классе, эти книги исчезли с полок потому, что на них нет спроса. Ведь некогда школьнику углубляться в математику, у него и без того много забот: школа, ГИА, ЕГЭ, репетиторы, соц. сети…

А жаль, что нынешние школьники не знают того азарта, с которым можно решать труднейшую задачу! Не почувствовали той эйфории, когда она, наконец, решена. Не узнали сладкого чувства — победа! Им так и не удалось полюбить математику.

У вас, наверное, сейчас возник вопрос — а зачем надо перегружать мозг школьника так, чтобы от мог решать какие-то математические задачи? Ведь потом в жизни его никто не попросит решить дифференциальное уравнение.

Правильно, не попросит. Жизнь поставит задачи посложнее. В жизни всегда есть место альтернативному выбору. А люди с развитым математическим мышлением видят больше альтернатив, а значит могут выбрать наиболее выгодный.

Еще хочу возразить тем, кто хочет сказать, что есть от природы гуманитарии, а значит точные науки им не даются. Знаете, не бывает умных или глупых детей. Бывают дети, к которым в определенном возрасте не нашли подход. Ищите, старайтесь и любой «гуманитарий» может постичь искусство математики. Пусть он никогда не сможет понять, о чем Теорема Ферма, но расширить рамки мышления он все же сможет.

Жизнь — это набор многоходовых задач, ответы на которые не прописаны ни интернет, ни в какой умной книжке. Хотите ограничится выбором, который очевиден? Тогда добро пожаловать с жизнь, которая так и будет серой, с кучей обвинений других в том, что у вас что-то не сложилось, не получилось.

Или может помочь ребенку понимать математику? В ближайшее время я посвящу серию статей, посвященных решению олимпиадных задач по математике. Очень хочется помочь вам полюбить математику так, как люблю ее я.

  • Ольга says:

    Я полностью согласна с автором. Я тоже считаю. что математика это основа всех наук и языков в том числе. Логическое мышление, которое развивается, только благодаря математике, используется человеком во всех сферах его деятельности. Человек, не умеющий мыслить логически, не интересен, потому, что у него нарушен процесс самообразования, а жизнь — это наш вечный учитель, который не диктует нам догмы, а тает темы для размышления и назидания самих себя, иногда на собственных ошибках. Я сама обожаю математику и действительно испытываю удовольствие от найденных решений задач или уравнений, но когда учился мой сын в начальной школе, мне было очень обидно, что учитель не смог привить детям любовь к этому предмету, а ведь это было то самое время, когда из них можно было лепить что угодно. Нынешняя школьная программа напичкана чем попало, только не тем, что действительно важно и нужно, обидно за зря потраченное время. Если бы можно было заниматься самообразованием своего ребенка, в школу я бы его точно не отдала. Лучше нашла бы небольшие группы обучения с талантливыми преподавателями и платила бы им, чем тратить время и силы, практически ни на что.

    [Ответить]

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*