Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Ребенок и школа

На рассуждения о смысле и качестве российского образования меня в очередной раз натолкнул случай. Ребенку подошло время идти в школу.  И началось…

Первое, что меня очень стало смущать и напрягать в российской школе — это необходимость ходить только в ту, рядом с которой ты прописан. Проще в больших городах, где в одно районе несколько школ. Есть школы посильнее, есть по проще и у родителей есть возможность выбрать именно ту, которая больше подходит для его ребенка. А что делать, если мы живем в селе? Получается заведомо ребенок лишен возможности учиться в лицее или гимназии. При этом я сразу хотела бы оговориться, что не считаю лицейское образование лучше или нужнее. Просто важен сам факт: выбор ограничили за меня и за ребенка.

Но как оказалось первая проблема и не проблема вовсе. Проблема номер два унаследована школой после детских садиков. Детей много, а учителей начальных классов мало. Как прикажете в четыре класса распределить 200 первоклашек??? И не принять в первый класс всех, кому уже есть 7 лет просто нельзя. В итоге наших деток ждет огромный классный коллектив, в котором ему придется учиться, выживать и жить. А теперь если на все это счастье посмотреть со стороны учителя. Бедные учителя начальных классов. Им тяжело, они просто физически не могут уследить за всеми, а значит кто-то из учеников будет отставать, не понимать, не слышать…

Можно сколько угодно причитать и жаловаться на государство, образование, учителей. А можно и вспомнить нашу с вами историю. Не всегда и не все в России ходили в школу. И именно среди таких больше всего выдающихся ученых. Вспомните хотя бы Ломоносова, который вырос в глухой деревне. Большую часть знаний он получил дома. Ни о какой школе в современном понимании у него не было. Церковно-приходская научила его читать, считать и думать.

Хорошо, Ломоносов жил давно, и вроде как жизнь тогда была другой. Тогда давайте вспомним Ландау. Он тоже учился в семье. В итоге его талант принес много открытий СССР.

Но в домашнем обучении есть большой труд родителей. Труд заключается не только в том, чтобы сделать уроки вместе с ребенком. А в том, чтобы зажечь искорку желания учиться. И потом эту искорку надо поддерживать. Если у ребенка появилось желание сутки на пролет заниматься музыкой, он должен понимать, какие вершины он должен покорить. Причем эти вершины должны быть обозримыми и достижимыми в течение ближайшего времени. По достижении одной вершины ребенок должен видеть новые, которые еще впереди. То же самое касается и математики, физики, биологии, истории…

В домашнем образовании есть один большой плюс: можно вырастить счастливого ребенка, который рыка об руку с родителями пройдет тяжелый путь становления. Но есть и огромная опасность. Не все готовы к тяжелому труду. Ребенка очень легко сломать и свести в психушку только тем, что родители под титаническим давлением будут лепить из своего ребенка вундеркинда.

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*