Регистрация на сайте
Вход на сайт

Адрес вашей электронной почты:

Пароль

Повторите ваш пароль

Выберите свою лигу

Логин:

Пароль

журнал для школьников и их родителей

В помощь школьнику - журнал для школьников и их родителей

Решение задач

Давайте разберем такой сложный вопрос, как решение задач. Очень часто школьники прекрасно понимают теорию, но не могут решать задачи. И как правило эта проблема остро встает перед учащимися техникумов и вузов. А ведь навык решения практических заданий очень важен. Потому что показывает, на сколько ученик может применять полученные знания на практике. Я бы хотела обозначить несколько основных препятствий, которые мешают перейти ученикам от теории к практике.

Препятствие 1. В задаче дети видят не реальную ситуацию, а проверяющий фактор. Зачастую и задачи формулируются так, что само событие, в них описанное, нереально. Но мы не будем ориентироваться на такие странности. Зачастую задачи моделируют ситуацию, в которой необходимо найти выход.

Решение. Необходимо понять, что в описанном задании на ситуацию воздействуют объективные факторы. Будь то законы физики, математики, экономики, химии… и ваша задача их вспомнить. Например, в задаче необходимо определить оптимальный объем производства. Это экономическая задача, а значит, воздействуют экономические законы.   Вспоминаем, что для производства необходимо понести издержки. Помним, что издержки бывают постоянными и переменными. Их сумма нам важна для дальнейших рассуждений. Для того, чтобы продать всю произведенную продукцию, необходимо выйти на рынок, где есть покупатели. Покупателям плевать на ваши издержки, они ориентируются на свои субъективные предпочтения, которые меняются при изменении цены. Хорошо, мы определили закон спроса, т.е. выяснили, сколько товара мы сможем продать и по каким ценам. Теперь, мы можем определить прибыль, которую мы получим, продав заданное количество товара по ценам спроса, при этом понеся определенные издержки. Любой производитель хочет получить максимальную прибыль. Значит надо найти такой объем товара, при котором разница между выручкой и издержками будет максимальной. Как видите, ситуация совершенно жизненная. А теперь можно и формулами воспользоваться, которые приведены в условиях задачи.

Препятствие 2. Страх решить задачу не так, как требует преподаватель. Этот страх появляется в школе и почему-то тянется в более взрослый возраст.

Решение. Поймите, задачи даются не для того, чтобы вы продемонстрировали на сколько внимательно вы слушали преподавателя. Задачи учат применять полученные знания. Именно этот навык вам понадобится в жизни. Жизнь вам будет ставить задачи каждый день. Ответ как правило будет не один и только вам надо выбрать тот ответ, который вы считаете правильным. И потом за свое решение именно вы будете нести ответственность. Так давайте учиться нести ответственность за решения задач уже сегодня. Решайте поставленные задачи. А если ваше решение не будет совпадать с решением преподавателя, всегда есть возможность оценить, почему так случилось. Если ответ совпадает, а ход решения отличается рациональностью – это не страшно. Это лучше, чем не решать вообще.  Ну а если вы получили неверный ответ, то у вас будет возможность понять в чем ваша ошибка и не допускать ее впредь.

Препятствие 3. Слишком длинное условие задачи наводит ужас и возникает ощущение, что все непонятно уже сразу. Вообще, это препятствие можно поставить первым, потому что уже класса с первого мешает полюбить решать задачи. Но я его выделяю последним, потому как хочу продемонстрировать одну вещь. Если вы дочитали уже до третьего препятствия, значит большие объемы информации для вас не страшны.

Решение. Как я уже говорила в статье Как решать текстовые задачи, надо просто разобрать условие задачи по частям. Основное правило при решении задач – надо понять, что задачи даны не для того, чтобы нас запутать, а для того, чтобы мы поняли, как в жизни решаются подобные вопросы. И после этого мы сможем переходить на более сложный уровень решения задач или проблем.

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*